Поисковое продвижение ресурса - давно известная услуга, однако, в этой сфере так и не сформировались единые стандарты и алгоритмы. Это связано с тем, что в данном деле очень много нюансов, которые предвидеть невозможно.
Каждый, кто занимается SEO, и фирмы, работающие в этой сфере, прекрасно знают, что не могут дать стопроцентную гарантию на свою работу. Чтобы достичь определенной позиции в поиске в точно указанный срок, нужно приложить массу усилий, и далеко не всегда они бывают достаточными. В работе по продвижению сайтов существует масса тонкостей, и их невозможно учесть сразу.
А результат, в виде достижения Вашим сайтом топовых позиций в поисковой выдаче, Вам может дать лишь Яндекс. Только он не дает гарантию вообще никакую. Иное дело – контекстная реклама. Там проще, заплатили сколько нужно, и получили позицию.
Таким образом, Яндекс и Google будут своего рода еще одной стороной, которая негласно присутствует в договоре между клиентом и исполнителем услуг по продвижению. Заказчику SEO услуг желательно использовать схемы, где все четко указано и оплата производится, когда достигнут результат.
Схемы продвижения
Далее будут указаны ряд схем, с помощью которых продвигают сайты. Это различные схемы фиксации и оплаты полученного результата. Их можно использовать и совместно. Каждая из оригинальных схем продвижения всего лишь производная от одной схемы.
1. Продвижение в виде услуги VIP
Мы выделили данный способ продвижения и форму договора в отдельную категорию. Смысл в том, фирма, работающая в этом сегменте, уже имеет свой уровень и репутацию, и может сама определять, на каких условиях она будет работать с клиентом. В договоре она не будет указывать ни какие гарантии со своей стороны и прочие пункты, которые ей не подходят. Несмотря на это у нее есть заказы, к ней обращаются корпорации и крупные холдинги. У них есть возможность не жалеть денег на таких исполнителей.
Тут совершенно другие ставки и участники. Не всегда результат сможет окупить расходы, но его можно интерпретировать таким образом, что все равно клиент останется рад полученному итогу.
Совет:
Будьте осторожны с этой схемой. Несмотря на то, что подобный сегмент рынка работает, былой славы у него уже нет. К тому же поисковые системы все время меняют алгоритмы, и отследить их достаточно трудно.
2. Продвижение по трафику.
Можно сказать, что такая схема встречается достаточно редко. Ее плюс в том, что клиент производит оплату лишь за трафик, приносящий результат. Другими словами, он платит за то, что исполнитель приведет к нему новых покупателей. Недостаток состоит в том, что трудно спрогнозировать и оценить сам трафик.
Совет:
В том случае если вам нужно заказать продвижение сайта по данной схеме, еще во время планирования посмотрите, за какие именно словосочетания станете оплачивать. Если будет невнимательны, тогда вам придется заплатить из своего кармана за никому не нужный трафик.
3. Продвижение по запросам нужно разделить на целый ряд схем:
Продвижение ресурса по количеству запросов.
Очень древняя и весьма коварная схема. Ее смысл в том, что исполнителю отдают оплату пропорциональную количеству слов в заключенном договоре. Сразу виден недостаток – фразы и слова могут быть совершенно разными. Из десяти слово, лишь один запрос выстрелит и даст необходимый вам результат. Поэтому продать такую схему намного труднее. Продвигая девяносто процентов вспомогательных «простых» фраз, оптимизатор сможет получить свои девяносто процентов награды, да только заказчику толку с этого почти никакого не будет.
Продвижение по количеству и весу запросов.
Данная схема более адекватная для раскрутки сайтов, если сравнивать ее с прошлой. Она более совершенна. Кроме этого, клиент производит оплату за фразы выведенные в топ, исходя из ценности, которую они представляют. Для каждого из запросов в списке указывается его ценность. Самый лучший вариант, когда указывается стоимость запросов. Иногда, встречаются схемы, где ценность указывают в процентах.
Совет:
Всегда следует спрашивать у исполнителя, на основании чего, одна фраза оценивается в эту сумму, а другая фраза в большую. Слова, обладающие высокой конверсией необходимо оценивать по более высоким расценкам.
Продвижение с оплатой за деятельность.
Можно сказать, что данная схема представляет собой оплату деятельности оптимизатора, который продвигает сайт. Иными словами, все расходы ложатся на того, кто заказывает продвижение. В данном случае нужно знать предмет. При использовании такой схемы может быть оплата за сутки, за час или по всей сделанной работе.
Совет:
Подобную схему лучше всего использовать продвинутым заказчикам. Следует знать основные моменты, касающиеся раскручивания сайта через поисковую систему. Стоит данная схема немного. Кроме этого не советуем клиентам, которые только начинают работать в этой сфере использовать ее. Потратите зря время и нервы.
Продвижение ресурсов с оплатой по факту.
Такая схема считается наиболее привлекательной для клиентов. Деньги перечисляются лишь тогда, когда слова (фразы) на сайте вышли в топ выдачи. То есть, со стороны исполнителя предоставляется финансовая гарантия на результат. Существует еще одна схема из этого типа, и она считается еще более крутой – продвижение ресурса с оплатой по каждому из запросов.
В этом случае клиент оплатит деятельность исполнителя SEO услуг, лишь, когда сможет увидеть свой ресурс в лидерах выдачи поисковых системам.
Совет:
До малейших деталей и нюансов изучите договор и согласуйте каждый его пункт.
Оценивание представленного результата.
От исполнителя требуется предоставить клиенту отчет, акт и прочее. Отчет можно формировать по неделям или один раз в месяц. В нем должны быть представлены позиции фраз, которые указаны в договоре. Если нет такой документации, тогда работать бесполезно. Нужно периодически вести контроль результатов работы. В таком случае можно рассчитывать на успех в поисковом продвижении сайта.